ARMENIAN MAKEUP

В России появился первый эко-бьюти-бренд из Армении — Nairian. Ира Кузьмичева протестировала несколько средств.
ARMENIAN MAKEUP моем сознании образ бывшей советской республики нарисован всего парой штрихов: коньяк и актер Армен Джигарханян. Бонусом семейство Кардашьян, куда без него? Теперь на минималистичном полотне нарисовался еще один штрих – натуральная косметика Nairian.

Чистосердечное признание: я не верю в суперсилу «эко», «био», органик и прочей зелени. Зато обожаю пробовать новое и необычное. Поскольку даже удивительными корейскими штуками бывалого бьюти-обозревателя сложно удивить, градус экзотики моего ухода за лицом повысил первый косметический бренд из Армении. Тем более, почти органический.
12 фактов о Nairian
Слово Nairian или «Наириан» состоит из древнего названия Армении «Наири» и типичного окончания национальной фамилии «ян». Вместе получается «Из Армении». Чтобы название стало еще и палиндромом, «я» поменяли на «а». Хоть по-английски, хоть по-русски, хоть задом наперед, пишется и читается одинаково.
Бренд основали математик Ара Маркосян и его жена Анаит, физик. В начале 90-х они эмигрировали в США, где работали программистами в Силиконовой долине.
Несколько лет назад, приехав в отпуск в Армению, семья отправилась в горы. Анаит удивилась, что никто пользуется богатствами, растущими буквально под ногами. Ара посмеялся, но вернувшись в Штаты, углубился в вопрос производства масел, Анаит отправилась на курсы ароматерапии.
Четыре года ушло на разработку технологий, формул, дизайна. В октябре 2015-го в Ереване открылся фирменный магазин Nairian. Сейчас в ассортименте более 40 средств для лица, тела и волос.
В жизни Nairian принимают участие все члены семьи Маркосян. Анаит разрабатывает формулы всех продуктов, под ее руководством проводятся научные исследования, применяются новые технологии выращивания эфиро-масличных цветов. Ара отвечает за стратегию развития бренда и новые рынки, а также финансовое обеспечение. Их дочь Лилит пишет тексты на английском для сайта и ведет инстаграм. Сын Ваге, архитектор, придумал логотип, упаковку и дизайн магазинов Nairian в Ереване и Арагюх.
Гордость Маркосянов — собственная ферма в 5,5 га земли. На склонах горы Аралер выращивается более 70 % будущих ингредиентов: розы, облепиха, мелисса, тысячелистник, шалфей. Эфирные масла холодного отжима получают здесь же, на собственном производстве.
Маркосяны создали культурные плантации дикорастущих шалфея, мелиссы, тимьяна с предельно близкими к природным условиями. А еще высаживают рассаду, выращенную из семян на ферме. Это позволяет сохранить и увеличить популяцию в естественной среде и контролировать качество сырья.
Кроме масел и экстрактов, в составах есть пантенол (витамин B5), ниацинамид (витамин B3), токоферол (витамин Е), пептиды шелка и гиалуроновая кислота (в форме гиалуроната натрия). Несмотря на то, что источник этой кислоты нерастительный (гиалуронат натрия получают путем взаимодействия неорганических солей с продуктами жизнедеятельности дрожжевых бактерий), EcoCert разрешает ее использование в натуральных и органических бьюти-средствах, так как данное вещество не наносит вред человеку и окружающей среде, а из-за высокой стабильности и маленького размера молекул не имеет аналогов в растительном мире.
Продукция бренда полностью соответствует стандартам EcoCert, но получить сертификат – дело небыстрое. По словам Ары, через пару лет на флаконах будет красоваться знак, подтверждающий органичность.
Отдельные компоненты и конечный продукт подвергаются органолептическим, химическим, физическим и другим тестам в собственной лаборатории Nairian. Бактериологический анализ, испытание антиоксидантных и отбеливающих свойств проводят на кафедре микробиологии Биологического факультета Ереванского государственного университета. И вся продукция проходит испытания на стабильность и микробиологию, а также тестируется добровольцами разного пола, возраста, с разным типом кожи.
В Армении марка представлена в спа пятизвездочных отелей Grant Tulip Yerevan Hotel и Radisson Blue Hotel, сувенирных магазинах и duty free. В Ереване открыто два фирменных магазина, еще один работает в Арагюх во время туристического сезона — любой желающий может посетить поля и лабораторию. Так же Nairian продается в США и Японии, а в России марка представлена в Cosmotheca.
В этом году появятся новые линии: детская, мужская и профессиональная для салонов и спа.

Без рубрики