анализ ресторана

Чтобы ресторан стабильно приносил прибыль, а фудкост составлял не более 30%, нужно регулярно проводить анализ меню. Вы знаете, какие блюда хорошо продаются, но имеют очень высокую себестоимость? У нас вы можете заказать анализ ресторана. А какие из ваших позиций с низкой себестоимостью продаются плохо? Во всем этом поможет разобраться классический ABC-анализ. Этот метод исследования пришел в ресторанную отрасль из розничных магазинов, где он используется для оптимизации ассортимента товаров и анализа продаж. Сейчас во многих ресторанах, кафе и барах применяют ABC-анализ, чтобы оптимизировать меню. Ведь прибыль ресторана в конечном итоге зависит от соотношения высокомаржинальных блюд, наиболее оборачиваемых блюд и позиций, которые привлекают посетителей. В основе ABC-анализа лежит принцип Парето. Применимо к экономике ресторана он звучит как: «20% позиций в меню приносят 80% дохода». Чтобы составить ABC-отчет, продажи блюд анализируют за конкретный период времени — как правило, раз в три месяца. В результате каждую позицию относят к одной из групп: группа A — самые ценные позиции, дающие ресторану 80% прибыли + блюда с минимальным фудкостом. группа В — блюда, дающие лишь 15% прибыли + блюда со средним и высоким фудкостом. группа С — наименее значимые позиции, которые дают всего 5% прибыли + блюда с наивысшим фудкостом.

Без рубрики