управление оплатами

Согласование платежей – это контрольная процедура, которая позволяет избежать несанкционированных и незапланированных оплат. Минимальная цепочка согласования платежей включает такие звенья: проверить сумму заявки на соответствие бюджету, убедиться в правильности прилагаемых первичных документов, определить очередь проведения платежа. У нас вы найдете управление оплатами. Чтобы эффективно организовать согласование платежей, предстоит решить: как организовать движение заявок на платеж – кто и в какой последовательности будет их согласовывать; что делать, если заявку не согласовали; сколько времени отвести на согласование каждому участнику процедуры; каковы обязанности и полномочия сотрудников, участвующих в согласовании; как формализовать и внедрить правила согласования платежей. Маршрут согласования заявок на оплату незначительных сумм может состоять из пяти основных шагов. Шаг 1. Подготовка заявки на платеж. Инициатор платежа – сотрудник подразделения составляет заявку по утвержденной в компании форме. Шаг 2. Контроль целесообразности. Руководитель подразделения проверяет корректность заполнения заявки и оценивает ее обоснованность. Шаг 3. Бухгалтерский контроль. Сотрудник бухгалтерии проверяет полноту и правильность оформления документов на оплату, которые сопутствуют заявке, соответствие выплаты нормам гражданско-правового, бухгалтерского и налогового законодательства. Шаг 4. Бюджетный контроль. Финансовый контролер выясняет, соответствует ли запрашиваемый платеж утвержденному бюджету, соблюден ли лимит по соответствующей статье затрат.

Без рубрики